Правительство Оренбургской области. Министерство образования.
Главная страница Написать нам Карта сайта
Общие сведения о министерстве
Официальные документы
Органы управления образованием
Версия для слабовидящих
Новости
Новости территорий
Проекты
Государственные программы
Дошкольное образование
Общее образование
Система профессионального образования
Воспитательная работа и дополнительное образование детей
Социальная поддержка детей
Педагогические кадры
Экономика и статистика
Информатизация системы образования
Наука и научно-техническая деятельность
Пресс-центр
Информационные материалы
Лидеры образования
Ссылки
Интернет-приёмная
Государственные услуги
Государственные закупки
Комплексная безопасность образовательной организации
Проекты нормативно-правовых актов
Противодействие коррупции
Выполнение Указов Президента РФ
Независимая оценка качества образования
Открытые данные
 
ЕГЭ
 
Найди меня мама
 
Федеральное агенство по образованию
 
ВПС

Информатизация системы образования

Из опыта работы Новоорского района

 

 

29 ноября 2012 года министерством образования области совместно с отделом образования Новоорского района проведен зональный семинар-совещание «ИКТ в управлении образованием», в котором приняли участие руководители органов, осуществляющих управление в сфере образования, и директора общеобразовательных учреждений Восточной и Восточно-Центральной зон Оренбуржья (г.г. Гай, Медногорск, Новотроицк, Орск, Адамовский, Гайский, Домбаровский, Кваркенский, Кувандыкский, Новоорский, Светлинский, Ясненский районы, ЗАТО Комаровский)

 

Ширяев В.М.,
учитель первой квалификационной категории СОШ С. Горьковское

В 2006 – 2007 учебном году МОУ СОШ с.Горьковское стала победителем в конкурсе на участие в международном проекте «Учимся с Intel», созданным в рамках программы «Новаторство в образовании» совместно с местными органами управления и образовательными учреждениями.

К концу учебного года 44 ученика школы прошли обучение по курсу «Технологии и местное сообщество» и 41 – по курсу «Технологии и профессия» в рамках программы «Учимся с Intel», получили сертификаты участников.

Занятия по программе «Учимся с Интел» преследуют несколько целей:
• привить навыки в области компьютерной грамотности,
• развивать критическое мышление и научить детей работать в группе,
• совместно находить решения поставленных проблем.

Роль педагога изменилась. Учитель выступает в роли координатора (фасилитатора) деятельности учащихся. Ученики же, берут на себя ответственность за собственное самообразование. Таким образом, создается внутренняя мотивация познавательного процесса.

Программа «Учимся с Intel» одной из своих главных целей ставит развитие инновационных навыков критического мышления. Навыки критического мышления, которые предполагаются этой программой, позволяют ребенку не только находить эту информацию, но и осмысливать, анализировать и оценивать. Дети приобретают устойчивый навык поиска ответа на свой вопрос.

Также программа «Учимся с Intel» способствует развитию различных видов сотрудничества (умение решать поставленные задачи работая в команде). Группы (пары) для совместной работы в основном были сформированы самими детьми на основании их дружественных связей и общих интересов, и на протяжении всего обучения оставались неизменными.

Обязательным элементом технологии является обсуждение вопросов и презентация работ. Здесь формируется очень важное умение говорить публично, формулировать свои мысли, относиться критически к своим и чужим работам. Учащиеся, которые в начале занятий молчали, стеснялись говорить или просто не хотели это делать, к концу программы стали сначала осторожно, затем уверенней высказывать свои мысли, принимать участие в обсуждении. Это достигается за счет того, что слово в обязательном порядке на каждом занятии предоставляется каждой паре.

Все задания и проекты, которые были выполнены учащимися в программе «Технологии и мы», связаны с местным сообществом.

Наиболее удачные работами:
«Восстановление нашего села».
«Парк «Будущее школьного двора». «Ириклинское водохранилище – голубая жемчужина или реальная угроза» и тд.

Самый главный результат этого мероприятия заключается в том, что дети почувствовали поддержку со стороны взрослых и реально осознали свою возможность повлиять на дальнейшую судьбу своей Малой Родины.

В рамках программы «Технологии и профессия» учащиеся работали над проектами на темы:
«Компьютер – помощник», «Бизнес план». «Доступ к Интернет» и тд.

Благодаря программе «Учимся с Intel» школьникам стало намного проще решать проблемы различного рода. Приобретенные навыки оценки проблемных ситуаций перенеслись на школьные уроки. Дети стали более открытыми, они с интересом в глазах принимаются за новые задания, им нравится сам процесс выполнения задания. Эти изменения заметили и учителя-предметники на своих уроках: ребята стали более уверенными в себе, своих ответах, отстаивают свою точку зрения, не боятся делиться своими мыслями с одноклассниками.

Подводя итоги работы по программе «Учимся с Интел», хотелось бы отметить, что и личность педагога тоже меняется в результате реализации этой технологи.