Правительство Оренбургской области. Министерство образования.
Главная страница Написать нам Карта сайта
Общие сведения о министерстве
Официальные документы
Органы управления образованием
Версия для слабовидящих
Новости
Новости территорий
Проекты
Государственные программы
Дошкольное образование
Общее образование
Система профессионального образования
Воспитательная работа и дополнительное образование детей
Социальная поддержка детей
Педагогические кадры
Экономика и статистика
Информатизация системы образования
Наука и научно-техническая деятельность
Пресс-центр
Информационные материалы
Лидеры образования
Ссылки
Интернет-приёмная
Государственные услуги
Государственные закупки
Комплексная безопасность образовательной организации
Проекты нормативно-правовых актов
Противодействие коррупции
Выполнение Указов Президента РФ
Независимая оценка качества образования
Открытые данные
 
ЕГЭ
 
Найди меня мама
 
Федеральное агенство по образованию
 
ВПС

Информатизация системы образования

Из опыта работы Ташлинского района

 

Лучкин Е.
преподаватель информатики Ташлинского района

В Ташлинской средней школе №1 создан «Ташлинский народный сайт», который легко найти по любой из российских поисковых систем.

Три года назад ребята загорелись идеей вместе со своим преподавателем информатики Евгением Лучкиным разработать веб-узел. И вот теперь мальчишки и девчонки ежедневно страничку за страничкой создают виртуальную летопись района. Сайт содержит несколько разделов: новости, духовная жизнь, учеба, общение, переписка.

Бывают отклики даже из-за границы. Совсем недавно, пришло письмо от девушки из Италии. Она обратилась с просьбой найти одноклассников, с которыми училась в Ташлинской средней школе. Фотографию райцентра, снятого со спутника, тоже прислали по электронной почте. Она теперь размещена на сайте. Ею поделился парень, живущий в Казахстане, в прошлом тоже коренной ташлинец.

В месяц на сайт заходит около тысячи человек.

В.И. Тарасенко,
начальник управления образованием Ташлинского района

Приоритетным направлением развития МОУ «Гимназия №1» является информатизация учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно – коммуникативных технологий в образовательный процесс школы.

Результаты деятельности школы в данном направлении:

1. В соответствии с программно-методическим обеспечением введен непрерывный курс информатики и ИКТ с 1 по 11 классы через интеграцию общего и дополнительного образования.
ИКТ в работе средств массовой информации школы:
- реализованы проекты: «Школьная газета», «Молодежный вестник», «Школьные новости» и другие.
Информационная поддержка проектной деятельности учащихся и учителей:
учащиеся – 88,2%, педагоги – 89,9%

2. Обеспечен доступ к образовательным ресурсам Internet, электронным обучающим программам всех участников образовательного процесса.

3. Прошли подготовку в Центре медиаобразования (г. Тольятти) по программе «INTEL – обучение будущего» педагоги-тьюторы Чепрасова О.В., Клышева Б.Я.; в ООИПКРО Уткина Е.Н. по программе «Ресурсный центр как основа информационной образовательной сети региона», Крапивкина С.В. по программе «Web-технологии и объектно-ориентированное программирование»;
Поддерживается постоянная связь с Центром медиаобразования (г. Тольятти), одним из ведущих специалистом которого является выпускница гимназии. Центр оказывает помощь в приобретении электронных ресурсов, обеспечивает постоянную консультативную поддержку по внедрению ИКТ и других инновационных технологий в УВП школы, в программном компьютерном обеспечении.

4. Осуществлена координация взаимодействия с другими образовательными учреждениями (гимназия № 1 – муниципальная пилотная площадка);

5. На основе опыта работы лучших учителей гимназии №1 в области использования современных инновационных технологий сформированы видеотеки;


6. Организована эффективная сетевая предпрофильная подготовка учащихся через курсы по выбору: «ИКТ и бухучет», «Основы информационных технологий», через организацию компьютерного тестирования «Мой выбор» по специальной компьютерной лицензионной программе, осуществляемой школьной психологической службой.