Правительство Оренбургской области. Министерство образования.
Главная страница Написать нам Карта сайта
Общие сведения о министерстве
Официальные документы
Органы управления образованием
Версия для слабовидящих
Новости
Новости территорий
Проекты
Государственные программы
Дошкольное образование
Общее образование
Система профессионального образования
Воспитательная работа и дополнительное образование детей
Социальная поддержка детей
Педагогические кадры
Экономика и статистика
Информатизация системы образования
Наука и научно-техническая деятельность
Пресс-центр
Информационные материалы
Лидеры образования
Ссылки
Интернет-приёмная
Государственные услуги
Государственные закупки
Комплексная безопасность образовательной организации
Проекты нормативно-правовых актов
Противодействие коррупции
Выполнение Указов Президента РФ
Независимая оценка качества образования
Открытые данные
 
ЕГЭ
 
Найди меня мама
 
Федеральное агенство по образованию
 
ВПС

Создана платформа для обмена педагогами лучшими образовательными практиками в сфере дополнительного образования детей

13.11.2017

Для развития дополнительного образования детей в России создан интерактивный банк лучших образовательных программ и разработок, направленный на систематизацию, обобщение и распространение успешного опыта по дополнительному образованию школьников.

Как отметила руководитель проектного офиса приоритетного проекта Правительства России «Доступное дополнительное образование для детей» - Фонда новых форм развития образования М.Н. Ракова, педагоги и руководители организаций дополнительного образования детей получат возможность не только загружать в базу данных банка свои разработки, но и оценивать и комментировать материалы своих коллег. По замыслу разработчиков, интерактивный банк лучших практик станет площадкой для формирования и развития профессионального сообщества.

- На данный момент банк данных представляет собой интернет-ресурс, который заполняется педагогами и руководителями региональных модельных центров в субъектах, где реализуется приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей» – сейчас это порядка 50 регионов Российской Федерации. После анализа загруженных практик мы сделаем ресурс доступным для всех желающих, – пояснила М.Н. Ракова.

С 10 ноября после завершения экспертной оценки интерактивный банк станет доступен по ссылке http://bestpractice.roskvantorium.ru.

- Одной из целей Минобрнауки России является систематизация, обобщение и распространение успешного опыта по развитию региональных систем дополнительного образования детей. Нам важно не только выявить лучшие программы дополнительного образования, но и сделать их общедоступными и тиражируемыми. На решение этой задачи и направлено создание банка данных, – подчеркнул директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Минобрнауки России И.А. Михеев.

Справочно

Приоритетный проект Правительства России «Доступное дополнительное образование для детей», реализацию которого проводит Минобрнауки России, направлен на равное обеспечение детей со всей страны современным, вариативным и востребованным дополнительным образованием с учетом интересов ребёнка и его родителей, а также потребностей социально-экономического и технологического развития государства.

Разработка интерактивного банка лучших практик в сфере дополнительного образования детей проводится в рамках государственного контракта Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы «Организационно-техническое, методическое и информационное сопровождение мероприятий, направленных на создание и развитие региональных модельных центров дополнительного образования детей».

Одна из главных целей банка данных - сделать лучшие педагогические практики доступными и тиражируемыми, поэтому авторам, помимо содержательной части программы, необходимо также представить подробную информацию, которая поможет коллегам из других регионов применить их разработки у себя. Каждая загруженная программа в обязательном порядке содержит требования к участникам (возраст, уровень подготовки и пр.), необходимый инвентарь, пакет документов для реализации программы и другие сведения, призванные облегчить применение каждой конкретной практики. Авторы указывают возможные сложности, с которыми может столкнуться педагог при реализации программы, и дают соответствующие рекомендации, а также указывают свои контакты для консультирования по возникшим вопросам.

Председатель Правительства России Д.А. Медведев в ходе совещания о развитии системы дополнительного образования детей подчеркивал, что ядром приоритетного проекта Правительства России «Доступное дополнительное образование для детей» должны стать модельные центры дополнительного образования, которые могут создаваться, в том числе и на базе детских технопарков «Кванториум».

К 2020 году региональные модельные центры дополнительного образования детей откроются по всей России. Сейчас они функционируют в 9 регионах страны, в 2018 году появятся еще в 11 субъектах РФ.

Региональные модельные центры дополнительного образования детей являются региональными проектными офисами приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» и реализуют лучшие образовательные программы и практики в своих субъектах. Помимо этого региональные модельные центры на базе своего опыта обеспечивают обновление дополнительного образования по трем направлением: обновление содержания и качества дополнительного образования детей, методические вопросы развития инфраструктуры системы и совершенствование профессионального мастерства педагогов.

По материалам сайта Минобрнауки РФ.


Возврат к списку