Правительство Оренбургской области. Министерство образования.
Главная страница Написать нам Карта сайта
Общие сведения о министерстве
Официальные документы
Органы управления образованием
Версия для слабовидящих
Новости
Новости территорий
Проекты
Государственные программы
Дошкольное образование
Общее образование
Система профессионального образования
Воспитательная работа и дополнительное образование детей
Социальная поддержка детей
Педагогические кадры
Экономика и статистика
Информатизация системы образования
Наука и научно-техническая деятельность
Пресс-центр
Информационные материалы
Лидеры образования
Ссылки
Интернет-приёмная
Государственные услуги
Государственные закупки
Комплексная безопасность образовательной организации
Проекты нормативно-правовых актов
Противодействие коррупции
Выполнение Указов Президента РФ
Независимая оценка качества образования
Открытые данные
 
Найди меня мама
 
Федеральное агенство по образованию
 
Оренбургская областная детская общественная организация "Региональное агентство детского отдыха "Оренбургские каникулы" 2017
 
ВПС

Глава Минпросвещения ответила на вопросы читателей «Российской газеты»

14.01.2020

Какие новые оценки появятся в школьном аттестате? Почему такая большая разница в окладах и зарплатах учителей? Готовы ли ученики к обязательному ЕГЭ по английскому? Когда ждать сокращения федерального перечня учебников? На эти и другие вопросы читателей «Российской газеты» ответила Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева.

140120-1.jpg

Вопрос из Курска: «Когда учителей избавят от бумажной волокиты, бесконечных и бессмысленных отчетов?»

О.Ю. Васильева: Мы определили четыре документа, которые должны быть: рабочая программа по предмету, календарно-тематический план, электронный журнал, электронный дневник. Всё. Любые другие бумаги – о субботниках, прививках, партах и тому подобное – не должны быть заботой учителя.

Мы опять же отправляем такие рекомендации в регионы каждый год. И видим, что они не выполняются. Поэтому сейчас работаем над поправками в ФЗ «Об образовании в РФ», которые закрепят правило «четыре документа для учителя» законодательно.

Кроме того, немного облегчить жизнь педагогам должны новые школьные стандарты (ФГОС). По сравнению с действующей версией они позволят снизить нагрузку по отчетности более чем на 30 процентов.

На общероссийском родительском собрании вы предложили оценивать успехи детей на музыке, физкультуре и изо по системе «зачёт – незачёт». Планируется ли это внедрять в школе?

О.Ю. Васильева: В некоторых школах уже давно используют «зачёт – незачёт», или даже 100-балльную систему. Но когда наступает пора получения аттестата, все оценки приводятся к единому знаменателю: «5», «4», «3».

Поэтому сейчас мы готовим новый порядок выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании. Он позволит закрепить право школы ставить «зачтено» за такие предметы, как «Изобразительное искусство», «Музыка» и «Физическая культура».

Подчеркну: выбор останется за школой. Существуют разные подходы к оцениванию. Моё личное мнение: любой ребёнок любит бегать, прыгать, рисовать, петь. И далеко не у всех это получается на «отлично». Но ставить «тройку» в аттестат только из-за отсутствия музыкального слуха, на мой взгляд, неверно.

Вопрос от Т. Калашниковой, г. Нижнекамск: «В этом учебном году заговорили о возможном введении обязательного ОГЭ по иностранному языку. Можно ли успокоить родителей и учителей по этому поводу? Что ожидает наших детей, которые в 2022 году будут сдавать обязательный ЕГЭ по английскому?»

О.Ю. Васильева: Успокаиваю. В девятом классе никаких новых обязательных экзаменов не планируется: ни по иностранному языку, ни по истории, ни по какому-либо другому предмету. Ребята по-прежнему будут сдавать обязательные русский с математикой и два предмета по выбору.

Теперь что касается ЕГЭ. Мы знаем и понимаем, что с иностранным языком есть проблемы, особенно они заметны в сельских школах. Но сегодня язык – это рабочий инструмент, который должен быть доступен абсолютно каждому. Мы выбрали 19 регионов, где уже в следующем году вместе с Рособрнадзором проведем апробацию экзамена. Посмотрим на первые результаты и примем окончательное решение. Один из вариантов – разделить ЕГЭ по иностранному языку на два уровня. Базовый должен быть по силам большинству ребят. Профильный – для тех, кто поступает на «языковые» специальности в вузы.

Читать полную версию

По материалам пресс-службы Минпросвещения России


Возврат к списку