Правительство Оренбургской области. Министерство образования.
Главная страница Написать нам Карта сайта
Общие сведения о министерстве
Официальные документы
Органы управления образованием
Версия для слабовидящих
Новости
Новости территорий
Проекты
Государственные программы
Дошкольное образование
Общее образование
Система профессионального образования
Воспитательная работа и дополнительное образование детей
Социальная поддержка детей
Педагогические кадры
Экономика и статистика
Информатизация системы образования
Наука и научно-техническая деятельность
Пресс-центр
Информационные материалы
Лидеры образования
Ссылки
Интернет-приёмная
Государственные услуги
Государственные закупки
Комплексная безопасность образовательной организации
Проекты нормативно-правовых актов
Противодействие коррупции
Выполнение Указов Президента РФ
Независимая оценка качества образования
Открытые данные
 
ЕГЭ
 
Найди меня мама
 
Федеральное агенство по образованию
 
ВПС

Новости


<< назад Пресс-релиз министерства образования Оренбургской области

21.11.2011 г.

В Белгороде состоялся Форум сельской интеллигенции

15 ноября в Белгороде состоялся Всероссийский форум  сельской интеллигенции, организованный Общероссийским народным  фронтом. Такое масштабное мероприятие проводилось в нашей стране впервые.

На форум в белгородский райцентр Грайворон  съехались представители  сельских профессий: врачи, учителя, ветеринары, агрономы, работники культуры, предприниматели. Активное участие в работе съезда приняло учителя и директора школ из 83 регионов России – члены Всероссийского педагогического собрания.

Оренбургское учительство на данном съезде представила Вырсова Инна Евгеньевна – учитель биологии и географии муниципального общеобразовательного учреждения «Толкаевская средняя общеобразовательная школа Сорочинского района», учитель высшей категории, лауреат премии администрации Оренбургской области, дважды победитель конкурса лучших учителей для получения денежного поощрения в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».

Работа Форума состояла из двух частей: заседаний «круглых столов», посвященных обсуждению проблем образования, здравоохранения, перспективам развития культуры и спорта, а также  обеспечению жилищно-коммунальной инфраструктуры на селе, и пленарного заседания, в котором принял участие прибывший с рабочей поездкой в Белгородскую область лидер ОНФ, премьер-министр Владимир Путин.

На «круглом столе», посвященном теме развития образования сельских школ, выступили 16 учителей и директоров. Поднимались самые разные темы. О повышении заработной платы и закреплении на селе молодых специалистов; об укреплении материально-технической базы сельских школ и развитии дистанционных форм обучения; об опыте работы сельских школ в режиме автономных учреждений и необходимости пересмотра нормативов по количеству школьников на одного учителя, и т.д.

Как заявил глава Правительства, «…задача номер один – привлекать на село молодых специалистов. Доступнее должна стать ипотека, например, для учителей. Требования к размеру зарплаты нужно минимизировать, заявляет глава правительства, должна уменьшиться и процентная ставка. Но чтобы на село потянулась молодежь, оно само должно стать современнее. Необходимо, чтобы в библиотеках был Интернет, а дворцы культуры не лежали бы в руинах.».

На пленарном заседании Председатель Правительства Владимир Владимирович Путин в своем выступлении озвучил самые насущные проблемы сельских школ и предложил пути их решения.

Из выступления В.В. Путина на Форуме сельской интеллигенции в Белгороде:

«Нам вместе нужно найти правильное решение по малокомплектным школам, сохранить их там, где это необходимо. Учителя знают, организаторы образования знают, те, кто работает в образовании, прекрасно понимают, что, если школа малокомплектная, там совсем немного учеников, а учителей столько же, сколько учеников подчас. Содержание школы - это дорогое дело для региона и для муниципалитета. Но, имея в виду масштабы нашей страны, нам нужно найти такие формы сохранения этих школ, чтобы это содержание было не таким обременительным, как сегодня, но чтобы учебное заведение сохранялось.

Я уже говорил об этом, встречаясь с работниками сельского хозяйства, и здесь, на встрече с вами, могу повторить: один из возможных вариантов решения этой проблемы – это создание так называемых хороших крупных образовательных центров и филиалов этих крупных образовательных центров на селе. Можно будет сократить определённые административные расходы, но поднять уровень образования, имея в виду возможности более широкого использования дистанционного образования.

Страна большая, территория колоссальная, и в некоторых местах нам не обойтись без сохранения малокомплектных школ, даже если это дороговато для регионов и муниципалитетов. Дети должны иметь возможность учиться в родных селах и посёлках (но при этом, подчеркну, в цивилизованных условиях) и получать качественное образование, чтобы выпускники по уровню знаний не уступали своим сверстникам из городов.

В ряде регионов уже отработан механизм создания на базе малокомплектных учебных заведений, как я уже говорил - филиалов базовых школ. Есть и другой полезный опыт, когда в селах организуют центры по образовательному, культурному и медицинскому обслуживанию населения. Все эти возможности нужно учесть при реализации нашего проекта по развитию школьного образования.

Напомню, что объём федеральной поддержки каждому субъекту Федерации рассчитывается исходя из количества учащихся в школах. При этом, надеюсь, вы это знаете, но хочу подчеркнуть ещё раз: на сельских школьников средства выделяем в двойном размере.

Аплодисменты исходят в основном от организаторов школьного движения, с которыми мы неоднократно встречались, обсуждали эту проблему. Я понимаю энтузиазм. Мы должны профессионально подойти к этому вместе с вами, посмотреть, где реально нужно это сделать, и там будем сосредоточивать усилия на этом. А там, где лучше создавать крупные образовательные центры, нужно и к этому переходить. Нужно подходить к этому творчески и гибко, чтобы результат был.

В конечном итоге наша с вами цель ведь в чём заключается? Наша с вами цель заключается в том, чтобы детям образование дать достойное. Это самое главное, чтобы они были конкурентоспособны на рынке образовательном и потом на рынке труда в стране, чтобы они ничем не отличались от своих сверстников в городах - вот это главная цель, и к этому мы должны стремиться, эту цель мы должны перед собой ставить и её достичь».