Правительство Оренбургской области. Министерство образования.
Главная страница Написать нам Карта сайта
Общие сведения о министерстве
Официальные документы
Органы управления образованием
Версия для слабовидящих
Новости
Новости территорий
Проекты
Государственные программы
Дошкольное образование
Общее образование
Система профессионального образования
Воспитательная работа и дополнительное образование детей
Социальная поддержка детей
Педагогические кадры
Экономика и статистика
Информатизация системы образования
Наука и научно-техническая деятельность
Пресс-центр
Информационные материалы
Лидеры образования
Ссылки
Интернет-приёмная
Государственные услуги
Государственные закупки
Комплексная безопасность образовательной организации
Проекты нормативно-правовых актов
Противодействие коррупции
Выполнение Указов Президента РФ
Независимая оценка качества образования
Открытые данные
 
ЕГЭ
 
Найди меня мама
 
Федеральное агенство по образованию
 
ВПС

Новости


<< назад Пресс-релиз министерства образования Оренбургской области

 

В Тамбовской области проходит Второй Всероссийский съезд сельских учителей «Сельская школа в России: качество, доступность, профессионализм»

 

С 17 по 19 ноября в Тамбовской области проходит Второй Всероссийский съезд сельских учителей «Сельская школа в России: качество, доступность, профессионализм», организатором которого являются Минобрнауки России, общероссийская общественная организация «Всероссийское педагогическое собрание», Администрация Тамбовской области.
В работе съезда участвуют более 500 представителей системы образования – помимо сельских учителей, это представители Минобрнауки России, депутаты Комитета Государственной Думы по образованию, члены Совета Федерации, руководители региональных и муниципальных органов власти, директора образовательных учреждений.

Выбор места проведения мероприятия – не случаен: Тамбовская область является лидером по качеству образования в сельских школах, в том числе, в системе сельскохозяйственного образования.
В торжественном открытии и пленарном заседании в рамках второго дня съезда приняли участие Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Ольга Голодец, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Александр Беглов, Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов, Губернатор Тамбовской области Олег Бетин и другие. Модератором и ведущей пленарного заседания выступила Первый заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк.

Выступая на Съезде, вице-премьер Ольга Голодец отметила, что из 48 тысяч школ России, почти 26 тысяч являются сельскими.
«Каждый четвертый ребенок России обучается в сельской школе, – сказала заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. – Наша задача – сделать так, чтобы стандарт обучения и качество образования в сельской и городской школе ничем не отличались». По словам Ольги Голодец, в настоящее время 93% сельских школ имеют доступ к сети Интернет, ими активно реализуются программы дистанционного обучения.
«Нам очень важно, чтобы сельские школы были абсолютно современными», – подчеркнула вице-премьер.

В рамках пленарного заседания с докладом «Сельская школа: приоритеты государственной политики» выступил Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов.
«Одна из важнейших задач государства – сохранение образования на селе, – заявил Министр. – Половина из всех сельских школ являются малокомплектными – это особенность нашей образовательной системы».
По словам главы Минобрнауки России, в российских сельских школах сегодня обучается 3,6 млн учеников, работает 500 тысяч педагогов, 22% из которых – моложе 30 лет. И это, по мнению Министра, говорит о привлекательности данной профессии для молодежи.
«По мере того, как будет расти средняя зарплата в регионе, будет расти и зарплата учителей сельских школ», – сказал Дмитрий Ливанов. По его словам, Минобрнауки России планирует выделять дополнительные средства выпускникам педагогических вузов, которые придут работать в школу».
«Эти вузы должны так строить свою программу обучения, чтобы в дальнейшем учителя малокомплектных сельских школ могли вести не один предмет, а несколько», – добавил Министр.

Вместе с тем, в этом и следующем году, по словам Министра, реализуется проект создания и модернизации спортивной инфраструктуры в сельских школах. Так, предусмотрен ремонт спортивных залов, перепрофилирование помещений, оснащение спортивным инвентарем, строительство спортплощадок и т.д.
Глава ведомства обратил внимание на модернизацию сети сельских общеобразовательных организаций: создаются большие школы, ресурсные центры, базовые школы.

Говоря о техническом обеспечении сельских школ интернетом, возможностях дистанционного обучения Дмитрий Ливанов рассказал, что Министерство приступило к созданию масштабного проекта – онлайн-школа с 1 по 11 класс, основанного на лучших российских педагогических практиках. Ученик из любой страны будет иметь возможность пройти целый курс или взять отдельный урок у лучших учителей России.

Министр подробно рассказал о лучших региональных практиках поддержки сельских школ и учителей – это программы «Мобильный учитель» (в рамках которой преподаватель, располагая автомобильным транспортом, может приезжать к ученикам), «Учительский дом» и другие.
Дмитрий Ливанов отдельно остановился на проблемах малокомплектных школ.
«Недопустимо закрытие малокомплектных школ ради экономии средств», – сказал Министр

Наталья Третьяк, в свою очередь отметила, что сельская школа– это не только образовательное учреждение, это центр культурной, спортивной, патриотической жизни села, центр общения.
«Каждый ребенок в России имеет право на доступное, качественное образование и самореализацию, – сказала Первый заместитель министра. – И дети, обучающиеся в сельских школах, не должны быть исключением».

(по материалам сайта Министерства образования и науки РФ)

Справочно:        
На начало 2014-2015 учебного года общеобразовательное пространство Оренбуржья на 79,6% (739 школ) состоит из сельских школ, в которых обучаются 42,3% учащихся (85736 человек).
355 школ (38,3%) области являются малокомплектными:
- 14 начальных школ (35%) с наполняемостью менее 10 человек, в них обучаются 97 учеников;
- 145 основных школ (53,9%) с наполняемость менее 40 человек, в них обучаются 3793 ученика;
- 196 средних школ (31,7%) с наполняемостью менее 100 человек, в них обучаются 13222 учащихся.

Наибольшее количество малокомплектных школ в:
- Асекеевском районе – 70,6%,
- Грачевском районе – 92,3%,
- Матвеевском районе – 80,0%,
- Светлинском районе – 81,8%,
- Северном районе – 73,3%,
- Шарлыкском районе – 75,0.%

В сельских школах области работают 10963 педагогических работника, что составляет 60,9% от общего количества педагогов области, из них 9992 чел. – учителя.