Правительство Оренбургской области. Министерство образования.
Главная страница Написать нам Карта сайта
Общие сведения о министерстве
Официальные документы
Органы управления образованием
Версия для слабовидящих
Новости
Новости территорий
Проекты
Государственные программы
Дошкольное образование
Общее образование
Система профессионального образования
Воспитательная работа и дополнительное образование детей
Социальная поддержка детей
Педагогические кадры
Экономика и статистика
Информатизация системы образования
Наука и научно-техническая деятельность
Пресс-центр
Информационные материалы
Лидеры образования
Ссылки
Интернет-приёмная
Государственные услуги
Государственные закупки
Комплексная безопасность образовательной организации
Проекты нормативно-правовых актов
Противодействие коррупции
Выполнение Указов Президента РФ
Независимая оценка качества образования
Открытые данные
 
ЕГЭ
 
Найди меня мама
 
Федеральное агенство по образованию
 
ВПС

Новости


<< назад Пресс-релиз министерства образования Оренбургской области

21.03.2014 г.

21 марта в Гуманитарно-техническом техникуме г.Оренбурга прошла итоговая коллегия министерства образования области

В расширенном заседании коллегии принял участие Губернатор области Юрий Берг.

С основным докладом на коллегии выступил министр образования области Вячеслав Лабузов. Он подробно охарактеризовал основные направления деятельности системы образования области в 2013 году и определил  задачи на 2014  год.

Министр отметил, что в минувшем году региональная система образования работала в условиях реализации важнейших стратегических документов: нового Закона об образовании в РФ, майских указов Президента РФ, федеральных государственных образовательных стандартов, государственной программы развития образовательной отрасли.

Образовательная система Оренбуржья характеризуется многообразием типов и видов организаций, соответствующих растущим образовательным и воспитательным потребностям обучающихся и воспитанников. В настоящее время в регионе функционируют  2003 образовательные организации, в которых обучаются и воспитываются 429,6 тыс. человек и работают 55,8 тыс.педагогических работников.

Ежегодно увеличивается финансирование отрасли. В 2013 году общий объем расходов на образование составил 26,8 млрд. рублей (в 2012  году – 23  млрд. руб.), что составляет около 30% от консолидированного бюджета области. 58,1% из этих средств направлено на систему общего образования. Сегодня в области работают 944 общеобразовательные школы, в которых обучается 200 тыс. человек и трудится 19,4 тыс. педагогических работников.

В 2013 году в образовательной отрасли региона произошли позитивные перемены, позволившие выйти на качественно новый уровень предоставления образовательных услуг.

В 2013-14 учебном году в 43 школах области проведен капитальный ремонт, во всех остальных – косметический. В рамках реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в школы поставлено  более 4 тысяч комплектов компьютерного  оборудования. Обеспеченность библиотек  книжным фондом достигла практически 100%. 25% школ осуществляют дистанционное обучение. В рамках решения проблем малокомплектных школ за последние  три года  для них закуплено 315 единиц современного автотранспорта, что позволило обеспечить доступность качественного образования для более 9,5 тыс. учащихся из 755 малочисленных сел.  Принимаемые меры по развитию школьной инфраструктуры  способствовали увеличению доли школьников, обучающихся в современных условиях, до 80%.

В 2013 году значительно улучшены результаты итоговой аттестации учащихся. В общероссийском рейтинге по результатам ЕГЭ  Оренбуржье переместилось с 67 на  12 место.

В сфере дошкольного образования области введено около 8 тыс. дополнительных мест, что позволило полностью решить проблему очередности среди детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Расширился спектр образовательных услуг в системе дополнительного образования. Охват дополнительным образованием детей в возрасте от 3 до 18 лет составляет 98%, что значительно выше российского показателя.

Реализация Комплекса мер позволила добиться такого важного социального эффекта, как повышение престижа учительской профессии, в том числе за счет увеличения  заработной платы педагогическим работникам, а также за счет масштабной работы по повышению квалификации учителей и руководителей школ. За последние три года 92,3% педагогических работников  прошли курсы повышения квалификации, 58% получили квалификационные категории.

Вячеслав Лабузов подчеркнул, что ключевой задачей 2014 года является повышение и удержание достойного уровня заработной платы педагогических работников. В то же время повышение социальных гарантий и уровня заработной платы учителя не может не соотносится с качеством его преподавания и непрерывным профессиональным ростом. Ориентиром качества работы учителя должен стать профессиональный стандарт педагога, который вступит в силу в 2015 году.

-  Заработная плата педагога должна зависеть не от пребывания его на рабочем месте, а от результатов и эффективности труда, - отметил министр. – Сегодня, несмотря на то, что педагог, не прошедший аттестацию, в школе работать не должен, 14% учителей не имеют квалификационных категорий.

Кадровая проблема остается особенно острой в малокомплектных школах. Так, в 2013 году в десятку школ области с самыми  низкими  показателями среднего балла  ЕГЭ  вошли 7 малокомплектных школ, что свидетельствует о слабом  уровне преподавания предметов учителями – «условными специалистами».

За последние годы количество «условных специалистов» значительно уменьшилось. Это стало возможным  за счет обучения педагогов на курсах  переподготовки и  повышения квалификации. С 1 сентября  2013 года  499 таких учителей получают второе высшее образование на базе Оренбургского педуниверситета. Для остальных «условных специалистов» намечен перспективный план курсовой подготовки на 2014-2017 годы.

Наряду с решением кадровых проблем в регионе будет продолжена работа по созданию нормальных условий для совместной работы педагогов и учащихся, по дальнейшему развитию инфраструктуры, чтобы в каждой школе условия обучения соответствовали новым федеральным образовательным стандартам.

Министр подробно охарактеризовал состояние региональной системы дошкольного образования. В настоящее время в области  793 дошкольных образовательных  организации, в которых  93,7 тыс. воспитанников и 8,1 тыс. педагогических работников.

- Перед системой дошкольного образования сегодня стоят масштабные задачи, - подчеркнул Вячеслав Лабузов. - Новый закон «Об образовании в РФ» определяет дошкольное образование одним из уровней общего образования. В условиях  введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования необходимо обеспечить равные условия получения качественного дошкольного образования для каждого ребенка. При этом наряду с педагогическими задачами самой серьезной и сложной остается задача по ликвидации общей очередности в детские сады.  Ее решение, как и в предыдущие годы, будет осуществляться комплексно и по нескольким направлениям, в первую очередь, за счет ввода  дополнительных мест. На эти цели в областном бюджете на текущий год предусмотрено 300 млн.рублей, и еще 300 млн.рублей будет выделено из федерального бюджета.

Серьезная работа предстоит в области воспитания и организации внеурочной деятельности учащихся. Для этого необходимо обеспечить доступность дополнительного образования детей, поскольку ребенок, занятый интересным делом, воспитанный в духе гражданственности, патриотизма, толерантности, сориентированный на общечеловеческие ценности.

Педагогам необходимо тесно взаимодействовать с родителями. Главная задача образовательной организации – сделать семью своим союзником, единомышленником, создать демократический стиль отношений с родителями, привлечь их к процессу управления школой.

В завершении  коллегии состоялось награждение почетными грамотами министерства образования области работников образовательной сферы Оренбуржья,  наиболее отличившихся по итогам 2013 года.