Правительство Оренбургской области. Министерство образования.
Главная страница Написать нам Карта сайта
Общие сведения о министерстве
Официальные документы
Органы управления образованием
Версия для слабовидящих
Новости
Новости территорий
Проекты
Государственные программы
Дошкольное образование
Общее образование
Система профессионального образования
Воспитательная работа и дополнительное образование детей
Социальная поддержка детей
Педагогические кадры
Экономика и статистика
Информатизация системы образования
Наука и научно-техническая деятельность
Пресс-центр
Информационные материалы
Лидеры образования
Ссылки
Интернет-приёмная
Государственные услуги
Государственные закупки
Комплексная безопасность образовательной организации
Проекты нормативно-правовых актов
Противодействие коррупции
Выполнение Указов Президента РФ
Независимая оценка качества образования
Открытые данные
 
ЕГЭ
 
Найди меня мама
 
Федеральное агенство по образованию
 
ВПС

Новости


<< назад Пресс-релиз министерства образования Оренбургской области

02.03.2016 г.

Министр образования Вячеслав Лабузов рассказал журналистам о предоставлении образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья

1 марта в городе Оренбурге на базе педагогического колледжа им. Н.К.Калугина состоялся брифинг министра образования области Вячеслава Лабузова по теме «Деятельность региональной системы образования по обеспечению качественного и доступного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Брифинг начался с посещения классов, где обучаются дети-аутисты. С 2013 года на базе педколледжа открылись экспериментальные классы для обучения детей с расстройствами аутистического спектра. В настоящее время в связи с востребованностью обучения детей данной категории в педколледже учится уже 56 детей-аутистов в параллели с 1 по 3 класс.

Журналистам показали элементы уроков по математике и русскому языку, а также урок физической культуры. Представители СМИ пообщались с педагогами и волонтерами из числа студентов педколледжа, которые осуществляют индивидуальное сопровождение каждого ребенка, побеседовали с родителями детей-аутистов.

Опыт по обучению детей с расстройствами аутистического спектра является достаточно уникальным. В 2015 году школа, созданная на базе Оренбургского педагогического колледжа им.Н.К.Калугина, стала победителем конкурса и была отмечена дипломом Министерства образования и науки РФ как лучшая инклюзивная школа России. Об особенностях работы с детьми-аутистами в ходе брифинга журналистам рассказала директор педагогического колледжа Ольга Сальдаева.

Министр образования области Вячеслав Лабузов подчеркнул, что к числу приоритетных задач региональной системы образования относится обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение качественных образовательных услуг.

В настоящее время в Оренбуржье проживает 12 250 детей с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста, их них 2 331 – дети-инвалиды. С 2011 года в регионе реализуется государственная программа «Доступная среда». За пять лет в рамках данной программы в 177 школах создана безбарьерная среда для детей-инвалидов. За счет средств областного и муниципальных бюджетов каждая из этих школ оснащена комплектами оборудования, обеспечивающими беспрепятственный доступ к зданиям и помещениям детей, ограниченных в передвижении, оборудованы уличные пандусы, поручни с двухуровневой высотой перил, кнопки вызова «Помощь», выполнено расширение дверных проемов, установлено специальное оборудование для санитарных узлов.

Вячеслав Лабузов отметил, что оптимальным вариантом обучения детей с ограниченными возможностями является сохранение и совершенствование существующей сети коррекционных образовательных учреждений с параллельным развитием инклюзивного образования. Специальные коррекционные школы позволяют организовать обучение для ребят, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

В настоящее время в Оренбуржье 20 таких учреждений для всех детей с ограниченными возможностями здоровья: три - для детей с нарушением слуха, два - для детей с проблемами зрения, одно  - для детей, перенесших полиомиелит и ДЦП, одно  - для детей с нарушением речи, тринадцать организаций для умственно отсталых детей.

Во всех коррекционных образовательных организациях реализуются разноуровневые программы. Детям-инвалидам предоставлена возможность получения основного общего и среднего (полного) общего образования.

В 2015 году четыре коррекционные школы-интернаты Оренбургской области стали победителями Всероссийского конкурса «Лучшее коррекционное образовательное учреждение России»: Новотроицкая школа-интернат, школа-интернат с.Черный Отрог Саракташского района, школа-интернат для глухих I вида г.Бузулука и школа-интернат №5 г.Оренбурга.

Для расширения доступности образования для детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, с 2009 года в области интенсивно развивается дистанционное образование детей-инвалидов. Созданы два дистанционных центра для детей с ограниченными возможностями здоровья – в Оренбурге и Орске.

Специальные коррекционные школы выполняют функции учебно-методических центров, оказывающих методическую помощь педагогам, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В 2015 году на базе педагогического колледжа им. Н.К. Калугина г. Оренбурга создан ресурсный центр для повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, работающих с детьми с ОВЗ и их родителями.

В 2016 году планируется создание ресурсного центра «Импульс» на базе педагогического колледжа в городе Орске.