Правительство Оренбургской области. Министерство образования.
Главная страница Написать нам Карта сайта
Общие сведения о министерстве
Официальные документы
Органы управления образованием
Версия для слабовидящих
Новости
Новости территорий
Проекты
Государственные программы
Дошкольное образование
Общее образование
Система профессионального образования
Воспитательная работа и дополнительное образование детей
Социальная поддержка детей
Педагогические кадры
Экономика и статистика
Информатизация системы образования
Наука и научно-техническая деятельность
Пресс-центр
Информационные материалы
Лидеры образования
Ссылки
Интернет-приёмная
Государственные услуги
Государственные закупки
Комплексная безопасность образовательной организации
Проекты нормативно-правовых актов
Противодействие коррупции
Выполнение Указов Президента РФ
Независимая оценка качества образования
Открытые данные
 
ЕГЭ
 
Найди меня мама
 
Федеральное агенство по образованию
 
ВПС

Социальная поддержка детей


 

Концепция развития психологической службы в системе образования в РФ на период до 2025 года


Материалы, разработанные по заказу Минобрнауки России для использования педагогическими работниками в работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ


1. Организационно-правовая модель деятельности органов управления образованием субъектов Российской Федерации по вопросам организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

2. Сборник ответов на часто задаваемые вопросы по внедрению организационно-правовой модели деятельности органов управления образованием субъектов Российской Федерации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

3. Учебное пособие по организации работы по социально-бытовой адаптации детей-инвалидов.

4.Методические рекомендации по организации работы по социально-бытовой адаптации детей-инвалидов для образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы.

5. 4 пособия (для каждого уровня образования) по вопросам организации обучения инвалидов по слуху, каждое с мультимедийным сопровождением

Учебное пособие по организации обучения инвалидов по слуху в дошкольных образовательных организациях

Учебное пособие по организации обучения инвалидов по слуху в общеобразовательных организациях

Учебное пособие по организации обучения инвалидов по слуху в профессиональных образовательных организациях

Учебное пособие по организации обучения инвалидов по слуху в образовательных организациях высшего образования

6. Методические рекомендации по работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности от дошкольного до подросткового возраста на разных уровнях получения образования

7. Методические рекомендации по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в части комплексного сопровождения детей-инвалидов, обучающихся в муниципальных общеобразовательных школах.





2018 год

Приложение к приказу МО Оренбургской области от 31.08.2018 № 01-21/1614 Об итогах регионального этапа II Всероссийского конкурса "Школа - Территория здоровья - 2018"

Приказ МО Оренбургской области от 12.07.2018 № 01-21/1393/1 О проведении регионального этапа II Всероссийского конкурса "Школа - территория здоровья-2018"


2017 год

Письмо Минтруда России от 18.09.2017 № 13-1/10/П-6150 О создании видеокурса для самостоятельного изучения гражданами базового русского жестового языка

Письмо Минобрнауки России от 17.08.2017 № 07-4577 О направлении ссылки на учебно-методический ресурс по подготовке обучающихся с ОВЗ к сдаче государственной итоговой аттестации

Письмо Минобрнауки России от 13.06.2017 № ТС-166/07 О направлении информации о деятельности Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (ФРЦРАС)

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12.04.2017 № 351н Об утверждении профессионального стандарта "Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья"

Методические рекомендации по проектированию АООП образовательной организации

Методические рекомендации по разработке адаптированной образовательной программы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Методические рекомендации руководителям общеобразовательных организаций по сопровождению образовательной деятельности в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Указ Губернатора Оренбургской области от 09.02.2017 № 64-ук О создании ресурсного центра поддержки общеобразовательных организаций Оренбургской области

2016 год

Письмо Минобрнауки России от 01.12.2016 № ВК-2751/07 О направлении методических рекомендаций по созданию в рамках программы "Доступная среда" на 2011-2020 годы специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательных организациях через центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Приказ министерства образования Оренбургской области от 12.05.2016 № 01-21/1163 Об утверждении правил приема в государственные образовательные организации, подведомственные министерству образования Оренбургской области (размещен 16.05.2016 г.)

Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК-452/07 О введении ФГОС ОВЗ

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ" (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26)

Указ Губернатора Оренбургской области от 10.03.2016 № 106-ук О создании ресурсного центра «Импульс» для детей с ограниченными возможностями здоровья

2015 год

Приказ министерства образования Оренбургской области от 30.04.15 № 01-21/956 О создании организационно-управленческих условий введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Приложение 1 - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по введению и реализации Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Приложение 2 - Состав областной рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ в образовательные организации Оренбургской области

2014 год

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Постановление Правительства РФ от 29.03.2014 № 245 О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2013 год

Нормативные документы в сфере образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Письмо Минобрнауки России от 15.11.2013 № НТ-1139/08 Об организации получения образования в семейной форме

Приказ Минобрнауки России от 30.09.2013 № 1015 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

2009 год

Приказ министерства образования Оренбургской области от 17.06.2009 № 01/20-856 О правилах приема в образовательные учреждения, подведомственные министерству образования